Бизнес-план делится на следующие разделы:
- О компании. 15 Содержит основную информацию о бизнесе: его организационно-правовую форму, собственниках, расположении офиса и предприятия, техническом оснащении. 1
- Анализ рынка. 15 Отражает устройство выбранной ниши и текущее положение дел на рынке. 1
- Продукт и бизнес-модель. 1 Блок посвящён тому, что предприниматель планирует производить и продавать. 1 В нём указывают характеристики продукта, вычисляют предполагаемый доход. 1
- Производственный план. 15 Описывает процесс производства продукта и его выхода на рынок. 1 В блоке детально указывают требуемые мощности предприятия, цены на материалы и оборудование, трудовые затраты. 1
- Маркетинговая стратегия. 15 В блоке отражают целевую аудиторию и её платёжеспособность. 1 Указывают принцип ценообразования, выделяют преимущества продукта перед конкурентами. 1
- Стратегия продаж. 1 В этом разделе указывают предполагаемые объём выручки с каждой линейки товара или услуги, тактику продаж. 1 Описывают путь клиента от первого упоминания продукта до покупки. 1
- Финансовый план. 15 Важно указать источники финансирования, суммы обязательных платежей, предполагаемые затраты, объём выручки и порог рентабельности ROI. 1
- Оценка рисков. 1 Бизнес-план должен предусматривать стратегию ведения дел при негативном сценарии. 1 В разделе прописывают риски и способы их предотвращения. 1
Количество и виды разделов могут отличаться в зависимости от специфики бизнеса.