Если вы столкнулись с мошенничеством брокера и не можете вернуть деньги, рекомендуется обратиться за помощью к адвокату или юристу. 2
Некоторые шаги, которые могут помочь вернуть средства:
- Обратиться с заявлением о факте мошенничества в ближайшее отделение полиции по месту вашего жительства. 2 В заявлении нужно как можно подробнее изложить ситуацию, указать контактные данные мошенника и приложить скриншоты переписки с ним из мессенджеров или электронной почты. 2
- Подать жалобу в Прокуратуру РФ на действия мошенников. 2 Её сотрудники обязаны будут провести проверку. 2
- Обратиться с жалобой в Центральный банк РФ через интернет-приёмную на сайте. 2 Если компания-брокер имеет лицензию, ЦБ РФ в зависимости от характера неправомерных действий направит в её адрес предписание или лишит лицензии. 2
- Воспользоваться процедурой чарджбэк — опротестовать транзакцию через банк. 2 Для этого следует обратиться с заявлением в банк, выдавший вам карту или открывший счёт. 2 В нём нужно написать, что вы хотите вернуть деньги, и обосновать это требование, указать свои контактные данные, номер карты или счёта. 2 К заявлению необходимо прикрепить копии паспорта или иного документа, подтверждающего личность, и документов, доказывающих факт мошенничества. 2
Обратиться в банк с заявлением нужно не позднее 45 дней с момента проведения транзакции. 2 Некоторые банки устанавливают более длительные сроки, они зависят от требований платёжных систем — MasterCard, Visa, «МИР». 2 Время ожидания ответа может составлять от 30 до 160 дней. 2 В случае принятия платёжной системой положительного решения перечисленные мошеннику денежные средства вернутся на вашу карту или счёт, а преступник может быть оштрафован. 2
Важно понимать, что процедура чарджбэка может занять некоторое время, сроки зависят от множества факторов, включая сложность дела и сотрудничество банка. 1