При определении цен на услуги можно использовать разные подходы: 3
- Затратный. 1 К полным издержкам прибавляется планируемая прибыль. 1 Формула расчёта: цена = постоянные издержки + переменные издержки + планируемая прибыль. 1
- Прямые затраты. 1 Предприниматель ведёт анализ спроса на услуги при разной цене, прогнозирует объёмы выполнения работ и вводит наценку для финансирования издержек и получения прибыли. 1 Формула расчёта: цена = переменные издержки + наценка. 1
- Предельные издержки. 1 Подходит для планового увеличения объёмов работ при имеющихся ресурсах. 1 Формула расчёта: цена = предельные издержки + (предельные издержки * рентабельность продукции) / 100. 1
- Рентабельность вложений. 1 Если для расширения сферы деятельности нужно привлечение инвестиций, определяют цену, компенсирующую их. 1 Формула расчёта: цена = полные издержки + (коэффициент планируемого дохода * сумма инвестиций) / объём производства. 1
- Точка безубыточности. 1 В организации рассчитывают себестоимость и объёмы по планируемым услугам, которые обеспечат получение прибыли. 1 Формула расчёта: цена = (переменные издержки на единицу продукции + постоянные издержки) / объём продаж. 1
Также можно ориентироваться на ощущения потребителя. 3 В этом случае услуга продаётся по цене, которую готов заплатить клиент, исходя из собственных представлений. 3 Чтобы узнать мнение покупателей, можно провести несколько опросов или почитать отзывы о продукции конкурентов. 3
При формировании цены необходимо опираться на себестоимость, спрос, конкурентоспособность и планировать прибыль. 2 Также стоит учитывать, что стоимость должна соответствовать качеству услуги. 2