Некоторые основные причины задержек в возврате денег на интернет-маркетплейсах:
- Владелец маркетплейса не является продавцом товара. 4 В этом случае он не несёт ответственность за своевременный возврат денежных средств. 4 Чтобы установить, с кем именно потребитель заключил договор, нужно ознакомиться с информацией в карточке товара на маркетплейсе. 4
- Задержки в обработке заказов. 1 Например, если заказов слишком много, как в период распродаж, и маркетплейс не успевает их вовремя обрабатывать. 1
- Ошибки при сборке. 1 Если покупатель заказал сразу несколько товаров, то вероятность ошибки при сборке возрастает. 1 Например, сотрудник склада может перепутать цвет или размер, ошибиться в количестве, не доложить часть заказа. 1
- Форс-мажорные обстоятельства. 1 Например, товар может приехать, когда покупатель болеет или срочно уехал в командировку. 1
Согласно статье 22 Закона РФ «О защите прав потребителей», требование потребителя о возврате уплаченной за товар суммы подлежит удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования. 3 Если продавец откажет, спор подлежит разрешению в судебном порядке. 3