Влияние дополнительных рабочих и праздничных дней на экономическую активность может быть разным.
С одной стороны, дополнительные выходные дни могут снижать производственную эффективность. 4 Многие организации закрываются, а производства с непрерывным циклом работают в ограниченном режиме, из-за чего производительность заводов и фабрик падает на 15–20%. 4
С другой стороны, праздники могут способствовать росту потребления товаров и услуг. 4 Отмечается всплеск розничных продаж — на 30–50%, увеличиваются продажи туристических и транспортных услуг. 4
Кроме того, потери выпуска части предприятий, которые не работают в эти дни, могут компенсироваться повышенным спросом в этот период на услуги внутреннего туризма, общественного питания, ритейла, развлечений, культуры и спорта. 1
Также есть мнение, что благодаря более высокой автоматизации компаниям проще корректировать уровень производства и при необходимости компенсировать простой во время праздников. 2