Некоторые типы бенчмарк-анализа (бенчмаркинга) в современной практике бизнеса:
По объектам сравнения: 3
- Внутренний бенчмаркинг. 13 Сравнивают результаты работы и практики в различных отделах или подразделениях одной и той же организации. 1
- Внешний бенчмаркинг. 3 Предполагает сопоставление стратегий, процессов или показателей с другими компаниями. 3 Подразделяется на несколько категорий: 3
- Конкурентный бенчмаркинг — сравнение с прямыми конкурентами. 13 Позволяет определить тенденции развития в отрасли и выявить причины успеха конкурентов. 3
- Отраслевой бенчмаркинг — сравнение с компаниями, которые работают в той же отрасли вне зависимости от того, являются ли они прямыми конкурентами или нет. 3
- Общий бенчмаркинг — межотраслевое сравнение процессов, стратегий и методов. 3 Среди всех существующих компаний выбирают те, которые показывают наилучшие результаты. 3
- Глобальный бенчмаркинг — сравнение с компаниями по всему миру вне зависимости от национальных границ. 3 Часто в этом помогают международные организации. 3
По показателям, которые сравниваются: 3
- Процессный бенчмаркинг — анализ и сравнение отдельных процессов внутри компании или между разными организациями. 3
- Функциональный бенчмаркинг — сравнение фокусируется на определённой функции внутри компании, например дистрибуции или логистике. 3
- Стратегический бенчмаркинг — сравнение бизнес-стратегии и бизнес-модели компании со стратегиями и моделями высокоэффективных компаний. 3
- Сравнительный бенчмаркинг — сбор и сравнение показателей эффективности, например конверсии сайта или годовой выручки. 3