Маржа — это разница между выручкой от продажи товара и затратами на его производство или приобретение. 5 Некоторые виды маржи:
- Валовая маржа (гросс-маржа) — базовая форма маржи товара. 5 Определяется как остаток от выручки после вычета переменных расходов. 5
- Операционная маржа учитывает дополнительные затраты, например, аренду помещений, зарплату персонала. 5 Определяет прибыль после вычета всех операционных издержек. 5
- Фронт-маржа определяет разницу между ценой продажи товара и стоимостью его закупки. 5 Этот показатель помогает оценить прибыль с каждой продажи. 5
- Бэк-маржа представляет собой прибыль в виде бонусов и компенсаций, полученных от поставщика товаров. 5
- Банковская маржа — разница между процентами, полученными от выданных кредитов, и процентами, выплачиваемыми по принятым депозитам. 1
- Маржа платёжеспособности — предназначена для определения эффективности деятельности страховых компаний. 2 Рассчитывается как соотношение активов страховой компании и её обязательств. 2
- Свободная маржа — используется в сфере фондовых рынков. 2 Показывает величину финансов, которую трейдер оставляет на торговлю и не использует для обеспечения сделок. 2
- Вариационная маржа — показатель, который используется в сфере фондовой торговли и демонстрирует доход, полученный трейдером в результате каждого изменения цены фьючерсов на бирже. 2
Маржинальность — это показатель, который показывает долю маржинальной прибыли от выручки. 5 Маржинальность позволяет оценить вклад каждой единицы товара в общую прибыль компании. 5 Выделяют три категории маржинальности товаров: 3
- Низкомаржинальные (до 30%) — к ним относятся продукты и предметы первой необходимости с достаточно высокой скоростью оборачиваемости и с небольшой наценкой от 10 до 20%, например, бытовая химия, парикмахерские услуги, бакалея. 3
- Среднемаржинальные (30–50%) — с более низкой скоростью реализации, но с большей наценкой — до 50%: бытовая техника, сезонная одежда, мебель. 3
- Высокомаржинальные (50–100%) — с высокой наценкой (до 300% и выше) и хорошим оборотом. 3 Это товары, которые пользуются высоким и стабильным спросом: косметика, фастфуд, игрушки и чай. 3