Примеры ответов Нейро на вопросы из разных сфер
Главная / Экономика и финансы / Какие существуют виды маржи и маржинальности?
Вопрос для Нейро
19 марта

Какие существуют виды маржи и маржинальности?

Нейро
На основе 5 источников

Маржа — это разница между выручкой от продажи товара и затратами на его производство или приобретение. 5 Некоторые виды маржи:

  • Валовая маржа (гросс-маржа) — базовая форма маржи товара. 5 Определяется как остаток от выручки после вычета переменных расходов. 5
  • Операционная маржа учитывает дополнительные затраты, например, аренду помещений, зарплату персонала. 5 Определяет прибыль после вычета всех операционных издержек. 5
  • Фронт-маржа определяет разницу между ценой продажи товара и стоимостью его закупки. 5 Этот показатель помогает оценить прибыль с каждой продажи. 5
  • Бэк-маржа представляет собой прибыль в виде бонусов и компенсаций, полученных от поставщика товаров. 5
  • Банковская маржа — разница между процентами, полученными от выданных кредитов, и процентами, выплачиваемыми по принятым депозитам. 1
  • Маржа платёжеспособности — предназначена для определения эффективности деятельности страховых компаний. 2 Рассчитывается как соотношение активов страховой компании и её обязательств. 2
  • Свободная маржа — используется в сфере фондовых рынков. 2 Показывает величину финансов, которую трейдер оставляет на торговлю и не использует для обеспечения сделок. 2
  • Вариационная маржа — показатель, который используется в сфере фондовой торговли и демонстрирует доход, полученный трейдером в результате каждого изменения цены фьючерсов на бирже. 2

Маржинальность — это показатель, который показывает долю маржинальной прибыли от выручки. 5 Маржинальность позволяет оценить вклад каждой единицы товара в общую прибыль компании. 5 Выделяют три категории маржинальности товаров: 3

  1. Низкомаржинальные (до 30%) — к ним относятся продукты и предметы первой необходимости с достаточно высокой скоростью оборачиваемости и с небольшой наценкой от 10 до 20%, например, бытовая химия, парикмахерские услуги, бакалея. 3
  2. Среднемаржинальные (30–50%) — с более низкой скоростью реализации, но с большей наценкой — до 50%: бытовая техника, сезонная одежда, мебель. 3
  3. Высокомаржинальные (50–100%) — с высокой наценкой (до 300% и выше) и хорошим оборотом. 3 Это товары, которые пользуются высоким и стабильным спросом: косметика, фастфуд, игрушки и чай. 3
0
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.
Задать новый вопрос
Задайте вопрос...
…и сразу получите ответ в Поиске с Нейро
Войдите, чтобы поставить лайк
С Яндекс ID это займёт пару секунд
Войти
Tue Jun 17 2025 10:03:28 GMT+0300 (Moscow Standard Time)