Горизонтальная. 35 Бизнес расширяет уже существующее производство или линейку товаров. 5 Обычно новый продукт рассчитан на ту же целевую аудиторию. 5 Например, салон красоты начинает оказывать услуги не только для женщин, но и для мужчин. 5
Вертикальная. 35 Компания расширяет контроль над цепочкой поставок или сбыта — либо вперёд (к клиенту), либо назад (к сырью). 3 Например, производитель бытовой техники начинает выпускать для неё комплектующие. 5
Концентрическая. 35 Бизнес создаёт новую продукцию или услуги для той же аудитории, но с помощью своих технологий или опыта. 3 Например, магазин, который торгует колбасной продукцией, запускает продажу мясных полуфабрикатов. 5
Конгломератная. 35 Компания расширяет свою деятельность за счёт ещё одного направления, которое никак не связано с основным и имеет разные рынки сбыта. 5 Например, владелец сети автомастерских открывает ателье или event-агентство. 5
Географическая. 13 Компания переносит деятельность на новые территории — районы, города или страны. 3 Применяют для того, чтобы снизить зависимость от одного региона, где может случиться спад спроса или кризис. 3
Технологическая. 3 Компания осваивает другие технологии, чтобы улучшить или расширить свои предложения. 3 Например, печатный салон добавляет 3D-печать. 3
Сезонная. 3 Это адаптация производства под разные времена года или периоды активности, чтобы сгладить сезонные колебания доходов и держать бизнес активным круглый год. 3
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.