Горизонтальная. rb.ru 360.yandex.ru Бизнес расширяет уже существующее производство или линейку товаров. 360.yandex.ru Обычно новый продукт рассчитан на ту же целевую аудиторию. 360.yandex.ru Например, салон красоты начинает оказывать услуги не только для женщин, но и для мужчин. 360.yandex.ru
Вертикальная. rb.ru 360.yandex.ru Компания расширяет контроль над цепочкой поставок или сбыта — либо вперёд (к клиенту), либо назад (к сырью). rb.ru Например, производитель бытовой техники начинает выпускать для неё комплектующие. 360.yandex.ru
Концентрическая. rb.ru 360.yandex.ru Бизнес создаёт новую продукцию или услуги для той же аудитории, но с помощью своих технологий или опыта. rb.ru Например, магазин, который торгует колбасной продукцией, запускает продажу мясных полуфабрикатов. 360.yandex.ru
Конгломератная. rb.ru 360.yandex.ru Компания расширяет свою деятельность за счёт ещё одного направления, которое никак не связано с основным и имеет разные рынки сбыта. 360.yandex.ru Например, владелец сети автомастерских открывает ателье или event-агентство. 360.yandex.ru
Географическая. planfact.io rb.ru Компания переносит деятельность на новые территории — районы, города или страны. rb.ru Применяют для того, чтобы снизить зависимость от одного региона, где может случиться спад спроса или кризис. rb.ru
Технологическая. rb.ru Компания осваивает другие технологии, чтобы улучшить или расширить свои предложения. rb.ru Например, печатный салон добавляет 3D-печать. rb.ru
Сезонная. rb.ru Это адаптация производства под разные времена года или периоды активности, чтобы сгладить сезонные колебания доходов и держать бизнес активным круглый год. rb.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.