В управленческом учёте выделяют следующие виды бюджетов: 1
- Основные (или общие): 1
- бюджет расходов и доходов — планы компании по объёму выручки, прибыли и расходов; 1
- бюджет движения денег — расходы и поступления по всей компании; 1
- управленческий баланс — план по активам и пассивам компании. 1
- Операционные: 1
- планы, связанные с основной деятельностью компании. 1 Могут быть сформированы по: объёму продаж, выпуску продукции, запасам, коммерческим и административным расходам. 1
- Вспомогательные: 1
- бюджеты, не связанные с основной деятельностью компании. 1 Позволяют определить затраты и поступления, связанные с внешним финансированием. 1 Например, это может быть кредитный бюджет — план, в котором отражаются источники заёмных средств, или налоговый — свод налоговых расходов и доходов компании. 1
- Специальные (или дополнительные): 1
- распределение статей основных бюджетов. 1 Это может быть бюджет распределения чистой прибыли или детальный план по конкретному продукту. 1
Каждая организация самостоятельно определяет, какие виды бюджетов она будет использовать при ведении управленческого учёта. 2 Их перечень зависит от особенностей деятельности компании, её масштабов, поставленных целей по управленческому учёту. 2