Несколько способов расчёта средней цены для продукции с переменным составом:
- Метод средней себестоимости. 15 Предполагает ежемесячный расчёт себестоимости товаров по среднему арифметическому. 1 При этом не имеет значения, из какой конкретно поставки «ушёл» тот или иной товар. 1 Метод подходит для компаний, торгующих изделиями, для которых штучный учёт не важен. 1
- Метод полных издержек. 2 Предполагает расчёт совокупных издержек компании (условно-переменных и условно-постоянных) и добавление к ним прибыли, которую компания планирует получить от реализации продукции. 2 Сумма совокупных издержек и прибыли сформирует цену реализации продукции. 2
- Метод переменных издержек. 2 Похож на метод полных издержек, но при нём надбавка прибавляется только к переменным затратам. 2 Условно-постоянные расходы не распределяются между товарами, заказами, договорами, а покрываются за счёт разницы между выручкой от реализации и переменными расходами. 2
- Метод предельных издержек. 23 Используется, когда компания планирует увеличить продажи за счёт имеющихся производственных мощностей. 3 При этом текущий объём производства уже покрывает постоянные затраты. 3 Цена учитывает только затраты на выпуск каждой дополнительной единицы товара, то есть предельные издержки. 3
Выбор метода зависит от конкретных условий и целей компании.