Некоторые способы анализа спроса на услуги:
- Использование онлайн-сервисов. 15 Например, «Яндекс Вордстат» показывает, сколько раз пользователи искали определённое слово или фразу в Яндексе. 1 Сервис Google Trends позволяет сравнивать популярность разных ключевых слов и фраз в разных регионах мира. 1
- Исследование социальных сетей. 1 Можно изучить группы и страницы, связанные с отраслью, чтобы узнать, какие темы обсуждаются чаще всего. 1 Также можно проводить опросы среди аудитории в социальных сетях, чтобы узнать, что они хотели бы видеть в услуге. 1
- Изучение маркетплейсов. 14 Такие платформы предоставляют возможность изучить конкурентную среду и определить спрос на конкретный товар или услугу. 1
- Пробная контекстная реклама. 1 Можно создать рекламную кампанию с небольшим бюджетом и посмотреть, сколько кликов она получит. 1 Если кликов много, то это говорит о высоком спросе на услугу. 1
- Изучение конкурентов. 34 Можно проанализировать сайты конкурентов, чтобы понять, что более всего востребовано. 4
- Опросы и анкетирование. 3 Целевую аудиторию просят ответить на несколько вопросов с вариантами ответа или без. 3
- Интервью. 3 Индивидуальные беседы с потенциальными покупателями. 3
- Фокус-группа. 3 Групповые обсуждения с участием 7–10 человек. 3
- Наблюдение. 2 Наблюдение за целевой аудиторией позволяет понять её потребности и желания. 2
- Статистические исследования. 5 Крупные компании могут ориентироваться на исследования спроса «Росстата», ВЦИОМ или независимых аналитических компаний. 5
Ни один из способов анализа спроса не даёт полной картины сам по себе. 4 Для более глубокого исследования стоит задействовать максимальное количество инструментов. 4