Некоторые проблемы, которые могут возникать при закупках с использованием аббревиатуры ТРУ (товары, работы, услуги):
- Неправильное разделение категорий ТРУ. 1 Неопытные поставщики могут полагать, что производят реализацию товаров, а потом выясняется, что с такими поставками необходимо предоставить и какие-либо работы. 1 Также часто путают услуги и работы. 1
- Неправильное указание характеристик ТРУ. 2 Некоторые заказчики путаются в классификаторах (вместо КТРУ используют ОКПД2) или указывают наименование товара не по КТРУ. 2 Также могут неверно указывать характеристики объекта закупки. 2
- Отсутствие обоснования использования дополнительной информации. 23 Если заказчик использует дополнительную информацию, которой нет в позиции каталога, то в техническое задание нужно включить обоснование необходимости использования такой информации. 3
- Расхождения в требованиях. 4 Например, если в структурированной форме извещения указаны одни требования, а в текстовой форме — другие, это может ввести участников в заблуждение и не дать им возможность принять участие в закупке. 4
- Указание необоснованных или лишних требований. 1 Прежде чем закупать ТРУ, необходимо обеспечить свободную конкуренцию между участниками. 1 Процедура закупок может отмениться, если контролирующими инстанциями будут выявлены ограничивающие факторы. 1