Признаки сегментации рынка — это однотипные различия в характеристиках отдельных потребителей, продуктов или компаний. spravochnick.ru На их основе объекты сегментации объединяются в однородные группы. spravochnick.ru
Основные признаки сегментации рынка товаров и услуг: www.gd.ru
- Географический признак. synergy.ru www.gd.ru Подразумевает деление рынка на регионы — город, область, страна и т. п.. www.gd.ru
- Социально-экономический признак. synergy.ru www.gd.ru Покупатели входят в различные группы по социальному положению, образованию, специальности, уровню доходов. www.gd.ru
- Демографический признак. synergy.ru www.gd.ru Потребители отличаются по полу, возрасту, семейному положению, отношению к религии. www.gd.ru
- Психографическая сегментация. synergy.ru www.gd.ru Выделяются группы потребителей на основе их образа жизни, личностных качеств и принадлежности к определенному социальному классу. www.gd.ru
- В зависимости от обстоятельств применения. www.gd.ru Учитываются условия совершения покупки, поводы для её осуществления. www.gd.ru
- По выгоде. www.gd.ru Оценивается польза, которую получит покупатель, приобретя товар. www.gd.ru
- По интенсивности потребления. synergy.ru www.gd.ru Выделяются группы слабого, среднего и активного потребления продукта. www.gd.ru
- По степени лояльности. synergy.ru www.gd.ru Основывается на уровне доверия потребителей к определённой торговой марке. www.gd.ru
- По информационной готовности покупателя. www.gd.ru Группы формируются на базе уровня знаний потенциальных клиентов о том или ином товаре. www.gd.ru
Универсального метода сегментации рынка не существует. www.gd.ru Каждая компания самостоятельно определяет набор характеристик, по которым группирует потенциальных клиентов. sendpulse.com