Признаки сегментации рынка — это однотипные различия в характеристиках отдельных потребителей, продуктов или компаний. 4 На их основе объекты сегментации объединяются в однородные группы. 4
Основные признаки сегментации рынка товаров и услуг: 5
- Географический признак. 25 Подразумевает деление рынка на регионы — город, область, страна и т. п.. 5
- Социально-экономический признак. 25 Покупатели входят в различные группы по социальному положению, образованию, специальности, уровню доходов. 5
- Демографический признак. 25 Потребители отличаются по полу, возрасту, семейному положению, отношению к религии. 5
- Психографическая сегментация. 25 Выделяются группы потребителей на основе их образа жизни, личностных качеств и принадлежности к определенному социальному классу. 5
- В зависимости от обстоятельств применения. 5 Учитываются условия совершения покупки, поводы для её осуществления. 5
- По выгоде. 5 Оценивается польза, которую получит покупатель, приобретя товар. 5
- По интенсивности потребления. 25 Выделяются группы слабого, среднего и активного потребления продукта. 5
- По степени лояльности. 25 Основывается на уровне доверия потребителей к определённой торговой марке. 5
- По информационной готовности покупателя. 5 Группы формируются на базе уровня знаний потенциальных клиентов о том или ином товаре. 5
Универсального метода сегментации рынка не существует. 5 Каждая компания самостоятельно определяет набор характеристик, по которым группирует потенциальных клиентов. 3