Один из вариантов классификации заказчиков в современном бизнесе основан на двух признаках: уровне экспертности и готовности к креативным или нестандартным решениям. andva.ru Выделяют четыре основных типа: andva.ru
- Эксперт-консерватор. andva.ru Компетенция высокая, готовность к изменениям низкая. andva.ru Представитель среднего или крупного бизнеса, имеет опыт на рынке и понимание стратегии. andva.ru Чётко формулирует задачу и ждёт, что результат будет соответствовать его видению. andva.ru Использует традиционные наработанные подходы и с трудом рассматривает «нестандартные» для него варианты. andva.ru
- Эксперт-новатор. andva.ru Компетенция высокая, готовность к изменениям высокая. andva.ru Представитель стартапа или активно развивающегося бизнеса любой величины. andva.ru Нацелен на поиск новых инструментов, которые раньше не использовал. andva.ru
- Ученик-консерватор. andva.ru Отсутствуют чёткие задачи, не хочет выделять ресурсы — как денежные, так и исполнительские. andva.ru При этом ожидания высокие. andva.ru
- Ученик-новатор. andva.ru Противоположная позиция: «заплатим, лишь бы сделали». andva.ru Не желает вникать и учиться, ему проще заплатить деньги. andva.ru Не знает, как поставить задачу и правильно выбрать исполнителя, поэтому часто попадает на недобросовестных подрядчиков и переплачивает. andva.ru
Общепринятой классификации типов заказчиков, которой обязаны руководствоваться все компании, не существует. surgay.ru Каждый ритейлер волен применять собственный вариант деления аудитории на сегменты, исходя из специфики своей отрасли. surgay.ru