Некоторые методы учёта авансовых отчётов в современных условиях:
- Использование электронных документов. 1 Многие фирмы переходят на такой формат, где всё оформляется через бухгалтерскую систему. 1
- Оформление одного авансового отчёта на несколько случаев выдачи денег. 2 В документе указывают фамилии и инициалы всех получателей, суммы выданных наличных и период, на который предоставляются средства. 2
- Учёт с помощью унифицированной формы. 23 Организация может использовать форму АО-1 или разработать свою. 2
- Контроль целевого расходования денег. 5 Нужно посмотреть, на какие цели сотрудник получил деньги от организации, и сравнить эти данные с результатом по документам, которые он приложил к отчёту. 5
- Проверка израсходованной суммы. 5 Возможны варианты: работник потратил ровно столько, сколько ему было выдано, потратил меньше или больше. 5 Если сотрудник не израсходовал всю сумму аванса, то остаток он должен вернуть. 5
- Проверка оправдательных документов, которые подтверждают расходы. 5 К ним относятся, например, чек ККТ или фискальный БСО, товарные чеки, накладные, акты выполненных работ (оказанных услуг). 5
С 2025 года изменился порядок подачи авансовых отчётов, которые не связаны с командировками. 2 Срок для предоставления такого отчёта не ограничен тремя днями: руководитель организации или ИП смогут устанавливать сроки самостоятельно. 2