В сфере общественного питания выделяют три основных метода расчёта стоимости товаров или услуг: 15
Рыночный. 15 На цену отдельных блюд влияют рыночные факторы: стоимость подобных товаров у конкурентов, платёжеспособность целевой группы покупателей, высокая стоимость аренды помещения и прочие. 5 Расчёт продажных цен основывается на анализе рынка, предпочтениях посетителей, планируемом спросе и прочих факторах, не связанных напрямую с себестоимостью блюд. 5
Комбинированный. 15 В чистом виде рыночный и традиционный методы расчёта продажных цен используются редко. 5 Обычно их комбинируют в три этапа: 5
Заполняется калькуляционная карточка для определения себестоимости одной порции блюда. 5
С учётом рыночных и маркетинговых факторов в карточке указывается расчётная стоимость блюда. 5
Исходя из продажной цены и себестоимости, высчитывается наценка, которая указывается в соответствующей графе. 5
Единого подхода к расчёту продажной цены блюд в общепите не существует. 35 Выбранная методика зависит от статуса, формата, особенностей бизнеса и организации. 1