Некоторые методы прогнозирования продаж:
- Интуитивный метод. 1 Основан на опыте и интуиции руководителя или специалиста по продажам, который оценивает вероятность завершения сделки и её стоимости. 1
- Метод прогнозирования по продолжительности цикла продаж. 1 Основан на определении среднего времени, которое продукт проводит на каждой стадии воронки продаж, и использовании этого параметра для прогнозирования будущего объёма продаж. 1
- Метод экспертных оценок. 2 Используется при выводе нового продукта на рынок или запуска стартапа, когда статистика за предыдущие периоды отсутствует. 2 Тогда штатные или приглашённые аналитики исследуют рынок и на основе анализа выдвигают гипотезы. 2
- Рыночное тестирование. 2 Метод заключается в продаже новых или улучшенных потребительских товаров в репрезентативных регионах для выяснения реакции потребителей. 2 Полученные данные проецируются на весь рынок. 2
- Анализ временных рядов. 2 Метод базируется на анализе «исторических» данных за прошедшие периоды времени. 2
- Анализ годовых графиков. 2 Используется при наличии данных по продажам за несколько лет. 2 Годовые графики разбивают по месяцам и сравнивают, чтобы выявить пики и спады. 3
- Метод многофакторного прогнозирования. 5 Наиболее сложный и точный метод прогнозирования. 5 Строится на анализе продолжительности цикла продаж, размера каждой потенциальной сделки, стадии цикла продаж и других факторов. 5
Выбор подходящего метода зависит от конкретной ситуации и особенностей отрасли. 1