Некоторые методы анализа продаж на основе процентных показателей:
Контрольный анализ объёма продаж. 1 Цель — выявить отклонение фактических показателей от запланированных на месяц, квартал, полугодие или год. 1 Для расчётов используют показатели выручки или прибыли. 1 Формула: процент выполнения плана = фактические показатели / плановые показатели * 100. 1
Анализ рентабельности. 1 Цель — оценить эффективность ценовой политики и контроль над издержками. 1 Показатель рентабельности ROS (Return On Sales) вычисляют по формуле: ROS = Прибыль / Выручка. 1 Если показатель выше нуля, продажи рентабельны. 1
Анализ динамики объёмов продаж. 1 Цель — выявить объём реализации по сравнению с прошлыми периодами с разбивкой по месяцам. 1 Это позволяет понять, растут или падают продажи. 1 В качестве показателя обычно берут выручку. 1 Формула: динамика продаж = (выручка текущего периода / выручка прошлого периода) * 100. 1
Факторный анализ. 1 Необходимость в нём возникает, если компания не достигает намеченных показателей по прибыли. 1 Цель — выявить, какие факторы и в какой степени влияют на это. 1 Такими факторами могут быть: снижение объёмов выпуска, увеличение себестоимости и розничной цены, увеличение коммерческих расходов. 1
ABC-анализ. 1 Позволяет выявить, какой вклад вносит каждая позиция или товарная группа в общую прибыль. 1 В основе метода лежит принцип Парето, который гласит, что только 20% от всех товаров будут приносить 80% всей прибыли и наоборот, 80% всех товаров будут приносить только 20% выручки. 2
XYZ-анализ. 1 Помогает оценить равномерность спроса и выявить его колебания. 1 Это позволит спланировать закупки, загрузку складов, загруженность персонала. 1 По итогам XYZ-анализа товаров они делятся на три группы: X (коэффициент от 0% до 10%), Y (11–25%) и Z (25% и выше). 1 Чем ниже процент, тем стабильнее положение товара. 2
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.