Для объективного сравнения разных товаров и услуг используют различные методики, которые можно разделить на две группы: объективные и субъективные. www.business.ru old.stgau.ru
Объективные методики обеспечивают достоверную оценку с использованием измерительного оборудования и точных расчётов. www.business.ru Некоторые из них:
- Расчётный. www.business.ru Показатели качества определяют с использованием математических формул и данных, полученных опытным путём. www.business.ru Метод применяют на стадии проектирования продукции, чтобы проанализировать производительность, прочность, мощность изделия, определить его эстетические и эргономические характеристики. www.business.ru
- Регистрационный. www.business.ru Трудоёмкий метод, который базируется на данных наблюдений за объектом и фиксации определённых событий. www.business.ru Так определяют экономичность, технологичность, унификацию изделия, а также выявляют процент брака и долю отказов изделия во время испытаний. www.business.ru
- Измерительный. www.business.ru Для оценки используют измерительные приборы и средства. www.business.ru Метод позволяет определить параметры изделия: вес, скорость, температуру. www.business.ru
Субъективные методики подразумевают малодостоверную оценку, основанную на предпочтениях потребителя. www.business.ru Некоторые из них: