Некоторые формы торговых организаций в современной экономике:
- По организационно-правовой природе. 2 Хозяйственные товарищества, хозяйственные общества, унитарные предприятия, индивидуальные предприниматели, некоммерческие объединения (ассоциации и союзы, некоммерческие партнёрства, потребительские кооперативы) и коммерческие (предпринимательские) объединения (холдинги, простые товарищества). 2
- По размеру бизнеса. 2 Микропредприятия, малые, средние, крупные предприятия. 2
- По уровню интеграции. 2 Автономные (независимые) и интегрируемые. 2
- По организационно-экономическим формам интеграции. 2 Торговые сети, торговые бизнес-сети, торговые сети на основе франчайзинга, добровольные торговые сети, кооперативные торговые сети, торговые концерны, ассоциации, стратегические альянсы, торгово-закупочные кооперативы, моллы, оптово-розничные объединения, союзы. 2
- По формам продажи. 2 Магазинная торговля и внемагазинная торговля (вендинг, развозная торговля, интернет-магазины, продажи по каталогам и др.). 2
Также торговые организации подразделяют на организации оптовой торговли, розничной торговли и оптово-розничной торговли. 4