Несколько стратегий, которые можно использовать для эффективного расчёта процентов в современном бизнесе:
- Составление финансовой модели. 3 В ней нужно учесть, какие продукты можно поставить в выручку, оборот, который должен принести менеджер, валовую прибыль и маржинальность. 3 Отталкиваясь от этого, можно составить планы для отдела продаж. 3
- Использование повышающих и понижающих коэффициентов. 2 Например, понижающий коэффициент за невыполнение плана, базовый коэффициент за выполнение плана продаж, повышающий коэффициент за перевыполнение плана. 2
- Плавающий процент менеджера. 2 Например, при норме в 1 миллион сотрудник получает 5% от выручки, а при плане в 5 миллионов — только 2%. 2 Так можно учесть интересы обоих сотрудников. 2
- Привязка к обороту по продукту. 3 Если в портфеле компании пять продуктов и больше, полезно ввести привязку к обороту по продукту. 3 Так можно регулировать, на продаже каких товаров и услуг менеджер сфокусирует усилия в ближайшее время. 3
Для выбора оптимальной стратегии расчёта процентов в бизнесе рекомендуется обратиться к финансовому консультанту или специалисту в области финансов.