Некоторые стратегии, которые используют продуктовые ритейлеры для сокращения издержек:
- Переориентация со строительства или приобретения в собственность торговых площадей на аренду. 1 Это позволяет снизить капитальные расходы. 1
- Сужение ассортиментного ряда. 1 Это приводит к росту объёмов закупаемых партий и даёт возможность получить дополнительные скидки от поставщиков. 1
- Развитие продукции под собственными торговыми марками (private label). 1 Позволяет увеличить маржу на товары и снизить цены. 1
- Частичная переориентация закупок на местных поставщиков. 1 Это даёт возможность быстро реагировать на изменения спроса, поддерживать ассортимент в региональных магазинах и оптимизировать цены за счёт снижения расходов на логистику. 1
- Оптимизация логистики. 4 Совершенствование цепочек поставок и автоматизация процессов доставки помогают сократить время ожидания для клиентов, а также сэкономить на транспортных расходах. 4
- Автоматизация процессов. 4 Использование роботов и искусственного интеллекта для автоматической сортировки товаров на складах или обработки заказов значительно ускоряет выполнение операций и минимизирует ошибки, связанные с человеческим фактором. 4