Некоторые способы анализа динамики цен на товары в интернет-магазинах:
- Ручной мониторинг. 3 Подходит для микробизнеса, локальных продаж, контроля 1–2 конкурентов. 3 Метод включает поиск товара на маркетплейсах и в интернет-магазинах, внесение цен в таблицы Excel. 3
- Полуавтоматический парсинг. 3 Для этого используют скрипты и парсеры. 3 Например, парсер Яндекс Маркета, парсер Ozon или Wildberries, самописный парсер, созданный под задачи компании. 3
- Использование прайс-агрегаторов. 1 Это онлайн-каталоги с выгодными товарами, из которых можно получить информацию по ценам и ассортименту конкурентов. 1 Однако стоит учитывать, что в таких каталогах представлены в основном демпинговые предложения, и нельзя полагаться на актуальность данных. 1
- Автоматический мониторинг. 1 Использование специальных программ по сбору данных позволяет получать актуальную и наиболее полную информацию по ценам. 1 Такой подход экономит время и помогает оперативно вносить изменения, реагируя на конъюнктуру рынка. 1
Некоторые сервисы для мониторинга цен у конкурентов: Competera, AllRival, Priceva, Sravni.com. 4