Некоторые современные методы, которые используются в экономике для анализа рынков и прогнозирования спроса:
- Машинное обучение и нейронные сети. 2 Эти методы применяют для анализа огромных массивов данных, с которыми классические методы не справляются, и для поиска скрытых закономерностей, важных для прогноза. 2
- Метод Хольта-Винтерса. 35 Это расширенная версия метода экспоненциального сглаживания, которая включает в себя учёт сезонности. 5 Метод подходит для прогнозирования в данных с ярко выраженными тенденциями и циклами. 5
- Метод средней взвешенной. 5 Каждое значение данных умножается на соответствующий ему вес, отражающий его важность. 5 Сумма взвешенных значений используется для прогнозирования спроса. 5
- Простая скользящая средняя (SMA). 5 Для прогноза спроса используется среднее значение предыдущих данных за определённый период времени. 5
- Метод экспоненциального сглаживания (ES). 15 В этом методе больше внимания уделяется последним данным, присваивается им больший вес. 5 При этом используется коэффициент сглаживания, чтобы определить, насколько сильно новые данные влияют на прогноз. 5
- Метод авторегрессии. 1 Подразумевает подбор нужного количества прошлых периодов, за которые необходимо посчитать продажи. 3 Для каждого периода составляют свой набор коэффициентов, так продажи оцениваются за длительный период с учётом факторов, которые сменялись за этот период. 3