Преимущества использования аутсорсинга в бухгалтерском учёте:
- Сокращение и оптимизация расходов. 1 Не нужно думать о выплате заработной платы, рабочем месте бухгалтера, покупке дорогой компьютерной техники, программном обеспечении, оборудовании, литературе. 1
- Высокое качество услуг. 1 Аутсорсинговые фирмы обязаны обеспечивать скорость выполнения операций, своевременность, отсутствие ошибок в документации и отчётах. 1
- Передача рисков. 2 Аутсорсинговая компания обычно страхует свою профессиональную ответственность. 2 Если по её вине клиенту выпишут штраф, то она возместит ущерб. 2
- Сохранение свободы решений. 2 В любой момент можно расторгнуть договор и заключить новый с другой фирмой. 2
- Помощь с автоматизацией и организацией бухучёта. 2 Аутсорсер поможет правильно организовать бухгалтерию в компании, перейти на электронный документооборот, упростить обмен документами, сделать процессы прозрачнее и современнее. 2
Риски использования аутсорсинга в бухгалтерском учёте:
- Риск ошибиться с выбором аутсорсера. 2 Даже при наличии договора на полное ведение бухгалтерии компания не освобождается от налоговой, административной, гражданской и уголовной ответственности. 2
- Риск утечки личной информации. 2 Передавая конфиденциальную информацию третьему лицу, важно убедиться в безопасности её хранения и предусмотреть ответственность за разглашение в договоре. 2
- Плата за дополнительные услуги. 2 Обязанности аутсорсера чётко определены договором, а все дополнительные услуги требуют дополнительной оплаты. 2
- Ограниченный контроль над процессами. 2 Доступ к базам, программам учёта и аналитике может быть ограничен. 2 Нельзя вносить срочные изменения или сформировать внеплановый отчёт самостоятельно. 2
Выбор между преимуществами и рисками использования аутсорсинга в бухгалтерском учёте зависит от индивидуальных обстоятельств и целей компании.