Некоторые преимущества схемы продажи товаров под заказ:
- Экономия на стартовом капитале. 3 Не нужно рисковать большими товарными остатками, арендовать складские помещения и отслеживать колебания спроса. 3
- Возможность предоставлять клиентам широкий ассортимент товаров. 13 Нет ограничений по закупленному товару, ассортимент сайта может включать всё, что предлагает производитель или несколько поставщиков. 1
- Лёгкость масштабирования. 1 С ростом оборотов магазин продолжает функционировать в том же ритме, поскольку практически вся работа с заказами лежит на плечах партнёров. 1
- Неограниченный рынок продаж. 1 Искать покупателей можно по всей стране, нет ограничений по рассылке заказов в регионы. 1
- Отсутствие привязки к одному месту. 1 Управлять торговлей можно отовсюду, где есть доступ к интернету. 1
Некоторые недостатки схемы продажи товаров под заказ:
- Низкая маржа. 1 В условиях высокой конкуренции доход зависит от объёмов продаж. 1 Вначале, когда клиентов ещё мало, выручка может оказаться сильно меньше, чем ожидалось. 1
- Невозможность полностью контролировать бизнес. 1 Успех, репутация и заработок во многом зависят от добросовестности и качества логистики партнёров. 1
- Риск ошибок со стороны поставщика. 1 В процессе формирования и отправки заказов поставщики могут допускать ошибки, претензии со стороны пользователей придётся принимать интернет-магазину. 1
- Отсутствие данных о наличии товаров. 1 Поставщики обычно работают с несколькими представителями, их складские запасы постоянно меняются. 1
- Удорожание доставки. 1 Если покупатель заказывает несколько товаров на сайте и попадает на разных поставщиков, то доставку он получит от различных отправителей. 1