Некоторые преимущества бенчмаркинга как метода исследования рынка:
- Снижение уровня неопределённости. 2 Бенчмарк-анализ позволяет собрать большое количество данных и понять положение дел в отрасли и у главных конкурентов. 2
- Возможность найти слабые стороны в деятельности фирмы и составить «дорожную карту» по их устранению. 1
- Стимуляция внимания к трендам и новостям рынка и изменение в соответствии с ними. 1
- Возможность учитывать ошибки других и учиться на них. 1
- Помощь в разработке и поддержании стандартов работы для её улучшения. 1
- Способность быстро улучшить качество работы или продукта, используя принятые решения конкурентов. 1
- Доступность — для проведения бенчмаркинга не требуется существенных финансов и временных затрат. 4
- Универсальность — метод подходит для разных сфер бизнеса. 2
Некоторые недостатки бенчмаркинга как метода исследования рынка:
- Не всегда объективен из-за того, что затруднён доступ к данным других организаций. 1
- Может привести к слепому копированию действий конкурентов. 1
- Исследования не приносят пользы, если относиться к ним не как к постоянной работе, а как к разовому процессу. 1
- Данные для анализа не учитывают ситуацию, контекст и обстоятельства, в которых они были получены. 1
- Бенчмаркинг показывает, что нужно сделать, но не является пошаговым руководством к действию, поскольку не отвечает на вопрос, как этого добиться. 1
- Малоэффективен в области инноваций, особенно на начальном этапе, когда создаётся принципиально новый продукт. 1
- Решение может быстро устареть, так как бизнес может потратить время на анализ и внедрение, а тренд может измениться. 5