Некоторые преимущества сетевого маркетинга в России:
- Гибкий и дистанционный график работы. 2 Можно самостоятельно выбирать график, партнёров и темпы развития. 1
- Низкие затраты на старте. 2 Обычно начинающим агентам достаточно купить товары на определённую сумму, пройти несколько бесплатных обучающих тренингов и выполнить минимальный план продаж. 1
- Возможность для пассивного дохода. 24 Создание успешной команды может привести к росту пассивного дохода в геометрической прогрессии. 1
- Бонусы в виде баллов, повышенных скидок, продукции компании или крупных призов. 2
- Получение навыков продаж. 2 В ходе обучения сетевому бизнесу в компаниях рассказывают про технологии продаж и навыки делового общения. 3
Некоторые недостатки сетевого маркетинга в России:
- Высокая конкуренция среди МЛМ-компаний и внутри них. 2
- Негативный имидж. 2 Общество неоднозначно относится к МЛМ-бизнесу, его сравнивают с финансовыми пирамидами. 1
- Самостоятельный поиск клиентов. 2 Обычно агенту приходится предлагать товар, рекламировать, периодически напоминать о себе, если покупатель не может определиться. 4
- Низкий доход на старте. 24 К тому моменту, как агент соберёт свою команду, может пройти немало времени. 4
- Отсутствие фиксированной зарплаты и социального пакета. 2 Поскольку дистрибьюторы не являются официальными сотрудниками компаний, их отношения регулируются гражданским законодательством, а не трудовым кодексом. 1
- Ограниченный круг потенциальных покупателей. 2
Выбор между преимуществами и недостатками сетевого маркетинга зависит от индивидуальных обстоятельств и целей.