Некоторые особенности учёта основных средств при комиссионной продаже:
- До момента продажи имущества конечному покупателю оно остаётся в собственности комитента и должно быть отражено на его балансе на счёте «Основные средства». 1 Для целей внутреннего учёта к этому счёту может быть создан субсчёт «Основные средства переданные». 1
- Амортизация начисляется до полного погашения стоимости объекта либо его списания. 1 Передача основных средств комиссионеру не входит в закрытый перечень случаев приостановления начисления амортизации. 1
- В налоговом учёте возникают сложности, так как расходы должны быть обоснованными и быть направлены на получение дохода. 1 Переданное комиссионеру основное средство не используется в деятельности организации и, соответственно, не приносит ей доход в этот период. 1
- Выручку от реализации заказчик включает в состав доходов в момент перехода права собственности на материальные ценности к покупателю. 3 Если имущество отгружается со склада посредника, выручка в бухучете заказчика отражается на дату, указанную в отчёте посредника. 3
- Вознаграждение комиссионеру оформляется в учёте документом «Поступление услуг». 45 В графе «Счёт учёта» нужно указать либо счёт затрат, либо счёт 91.02. 4
- Задолженность с покупателя на комиссионера переводится с помощью документа «Корректировка долга». 24
Для корректного учёта операций по комиссионной продаже основных средств рекомендуется проконсультироваться со специалистом.