Основные разделы, которые должен включать бизнес-план для внешних пользователей:
- Титульный лист. www.klerk.ru Это первое впечатление о проекте. www.klerk.ru В него входят название компании, страна и город, где будет осуществляться деятельность, контактные данные компании, дата создания. www.klerk.ru
- Резюме. www.klerk.ru www.banki.ru Раздел, по которому инвестор будет принимать решение. www.klerk.ru Здесь важно уверенно и объективно описать все преимущества бизнеса. www.klerk.ru
- Анализ рынка. www.klerk.ru www.banki.ru Это полноценное исследование: в каком состоянии рынок, что хорошо продаётся, а на что падает спрос. www.klerk.ru Здесь же можно описать конкурентные преимущества и составить примерный портрет покупателя. www.klerk.ru
- Маркетинговый план. www.klerk.ru Содержит описание будущей стратегии продвижения: примерный план продаж, расчёт бюджета, ожидаемый результат продвижения. www.klerk.ru
- План производства. www.klerk.ru В нём раскрывают весь цикл, чтобы понять, как быстро компания может увеличить или сократить выпуск товаров или предоставление услуг. www.klerk.ru Здесь целесообразно использовать схему или кратко описать, как организована система выпуска товаров или услуг, указать сроки поставок, требования к контролю качества продукции на всех этапах производственного процесса. www.klerk.ru
- Финансовый план. www.klerk.ru Содержит несколько сценариев бизнеса на длительный срок: какой планируется баланс, как будут перемещаться деньги и активы, анализ безубыточности, подсчёт необходимых инвестиций и описание расходов, которые покроются инвестициями. www.klerk.ru
- Анализ рисков. www.klerk.ru Помогает определить слабые места будущего бизнеса. www.klerk.ru Целесообразно продумать план действий на случай, если произойдёт какая-то негативная внешняя ситуация. www.klerk.ru
Для наглядности в бизнес-план включают иллюстрации, графики, диаграммы, фактоиды, скриншоты. www.klerk.ru