Основные правила, которые необходимо соблюдать при аннулировании счетов-фактур:
- Уведомить покупателя. 13 Для этого нужно написать письмо об аннулировании счёта-фактуры, указав реквизиты документа, договор, на основании которого он был выписан, и другие значимые для идентификации данные. 13
- Внести исправления в книгу продаж: 13
- До завершения отчётного периода — в самой книге со знаком «минус» делается регистрационная запись ещё раз. 1
- После завершения отчётного периода — в дополнительном листе к книге делается запись в рамках того периода, за который был выставлен ошибочный документ. 13
- Составить уточнённую декларацию по НДС. 14 Если не сделать этого, ФНС может потребовать пояснений по данным декларации, после чего всё равно придётся формировать декларацию уточнённого характера. 1
- Покупатель на основании полученной в письме информации и полученного исправленного счёта-фактуры также вносит исправления в книгу покупок: 1
- до завершения периода — повторной записью с «минусом»; 1
- после — в дополнительном листе с учётом периода оформления недействительного документа. 1
Процедура аннулирования счёта-фактуры может отличаться в зависимости от вида деятельности предприятия, поэтому рекомендуется обратиться к специалисту.