Основные метрики бизнеса можно разделить на несколько категорий: 1
- Финансовые метрики. 1 Выручка, прибыль, рентабельность — показатели, которые иллюстрируют экономическую успешность компании. 1
- Операционные метрики. 1 Срок оборачиваемости запасов и дебиторской задолженности — всё, что помогает оценить эффективность внутренних процессов компании. 1
- Метрики качества продукта. 1 Процент брака, процент возвратов — параметры, касающиеся производства. 1
- Маркетинговые метрики. 1 Стоимость привлечения клиента, конверсия, LTV — всё, что относится к продвижению продукта. 1
- HR-метрики. 1 Формулы текучести кадров, уровня вовлечённости сотрудников, продуктивности их труда — показатели работы персонала. 1
Некоторые основные метрики бизнеса:
- Чистая прибыль. 2 Позволяет оценить состояние и развитие бизнеса. 2
- Рентабельность. 2 Показывает эффективность использования ресурсов (сырья и материалов, основных средств, инвестиций, кадрового состава и других активов). 2
- Дебиторская задолженность. 2 Объём дебиторки зависит от формата работы с клиентами (предоплата или постоплата), а также от периода отсрочки платежей и допустимых сумм долга, установленных для клиентов. 2
- Эффективность маркетинга (САС). 2 Показывает стоимость привлечения одного клиента и рассчитывается как отношение всех расходов на маркетинг к количеству привлечённых клиентов. 2
- Эффективность одного клиента (LTV). 2 Прибыль, которую приносит компании один клиент. 2