Некоторые основные методы управления ассортиментом в современном бизнесе:
- Сокращение. 2 Уменьшение полноты или ширины ассортиментного профиля, изменение его количественного или качественного состава. 2 Необходимо в случаях падения спроса, низкой прибыли, убыточной реализации. 2
- Расширение. 2 Увеличение полноты и широты ассортимента, добавление новизны. 2 Используется при выходе новинок, высокой рентабельности, повышении спроса. 2
- Углубление и обновление. 2 Расширение количественных характеристик предложения, добавление новых моделей, торговых марок. 2 Применяется в условиях высокой насыщенности ниши, появления новых трендов. 2
- Стабилизация. 2 Акцент на товарах с высокой устойчивостью. 2
- Совершенствование. 2 Повышение рациональности ассортимента, подгонка под текущие запросы аудитории. 2
- Гармонизация. 2 Внедрение изменений, которые помогают приблизить фактически существующий ассортиментный профиль к оптимальному. 2
Также существует метод категорийного менеджмента. 24 Это комплексный подход к управлению ассортиментом, который включает в себя как структурирование самого ассортимента, так и всестороннюю работу с покупателем и поставщиками. 4