Некоторые обязанности энергосбытовой компании перед клиентами:
- Обеспечение надёжности снабжения и качества электрической энергии. 14 Требования к этому устанавливаются в соответствии с законодательством РФ. 1
- Организация очного и заочного обслуживания клиентов. 1 Например, через центры или бесплатные телефонные или телекоммуникационные каналы связи. 1
- Снятие и приём показаний приборов учёта. 13 Также компания должна обеспечить возможность удалённой передачи сведений о показаниях приборов учёта (по телефону, через интернет и др.). 13
- Выставление счетов на оплату электрической энергии. 13 Компания должна обеспечить возможность удалённой передачи счетов (по почте, через интернет и др.). 13
- Обеспечение возможности внесения платы по договору энергоснабжения различными способами, в том числе непосредственно компании без оплаты комиссии (для граждан). 34
- Организация приёма обращений клиентов. 13 Компания должна принимать обращения по вопросам поставки некачественной электрической энергии или прекращения поставки, оповещать клиентов о причинах и планируемых сроках устранения нарушений. 13
- Предоставление клиентам информации о стоимости услуг, порядке формирования и размере тарифов на оплату электроэнергии, возможностях получения льгот и субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг и др.. 2
Кроме того, энергосбытовая компания несёт ответственность перед клиентами за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору, в том числе за действия лиц, привлечённых компанией для оказания услуг. 5