Некоторые методы, которые могут помочь снизить затраты на перезапуск бизнеса после остановки:
- Минимизация постоянных трат. sbercrm.com Например, можно отказаться от аренды нерентабельных помещений или части персонала. sbercrm.com
- Регулирование переменных расходов. sbercrm.com Можно найти новых поставщиков, скорректировать ассортимент, перейти на пост-оплату комплектующих или оформить их в рассрочку. sbercrm.com
- Перевод части сотрудников на удалённую работу. sbercrm.com Это поможет сэкономить на аренде офисных помещений и расширить возможности компании в области подбора кадров. sbercrm.com
- Передача части функционала приглашённым специалистам. sbercrm.com Например, можно привлечь сторонних специалистов для выполнения работ, вместо ежемесячной заработной платы компания будет оплачивать стоимость фактически выполненных работ. sbercrm.com
- Объединение с партнёрами и поставщиками. sbercrm.com Можно договориться о проведении совместных рекламных кампаний и мероприятий, а также о льготных условиях закупки материалов — скидках или рассрочке платежей. sbercrm.com
- Информатизация и автоматизация. sbercrm.com Можно перейти на электронный документооборот, установить программы для планирования и контроля работы подразделений, автоматического формирования отчётности. sbercrm.com
- Сосредоточение на позициях, которые приносят прибыль. biz360.ru Нужно исключить опции, которые на доход и продажи почти не влияют. biz360.ru
Для более детального анализа финансового состояния компании и разработки стратегии по снижению затрат можно обратиться к финансовому специалисту.