В современных туристических и спортивных мероприятиях применяются следующие методы расчёта цены:
- Затратный метод. 14 Основан на калькуляции полных, прямых, стандартных издержек при производстве туристского продукта и услуг. 1 К этой сумме прибавляют величину желаемой прибыли. 1
- Метод с ориентацией на уровень конкуренции. 14 Основан на изучении цен на сопоставимые туры и туристские услуги у рыночных конкурентов, оценке и прогнозировании потребительского спроса. 1 Цены устанавливаются ниже рыночных, на уровне рыночных или выше их в зависимости от требований клиентов, предоставляемого сервиса и реакции конкурентов. 1
- Метод с ориентацией на спрос. 14 Основан на изучении желаний потребителей и установлении цен, приемлемых для целевого рынка. 4 Окончательный уровень цен определяется соотношением спроса и предложения: пока спрос превышает предложение, цены повышаются, а когда спрос превысит предложение, цены начинают снижаться. 1
При разработке ценовой стратегии туристское предприятие должно использовать эти три метода во взаимодействии, поскольку ориентация только на один из них может привести к убыткам. 1