Для определения роста стоимости продукта в розничной торговле используют разные методы, среди них:
- Затратные методы. 1 Основаны на себестоимости товара с добавлением наценки. 5 В себестоимость закладывают расходы на поставку и реализацию, НДС и прибыль. 1
- Рыночные методы. 1 Ориентированы на цены конкурентов и спрос на товар. 1 К ним относятся, например:
- Подсчёт по воспринимаемой ценности. 1 Опирается на мнение покупателей о приемлемых ценах. 1 С помощью фокус-групп и соцопросов специалисты выясняют, по какой цене покупатель готов приобрести конкретный товар. 1
- Ориентация на конкурентов. 1 Подходит для продуктов массового потребления с высокой конкуренцией. 1 Чтобы определить стоимость товара, специалисты анализируют цены конкурентов. 1
- Ориентация на спрос. 1 Производитель выставляет ту цену, которая позволит получить максимальный спрос. 1 Для определения спроса используют соцопросы, фокус-группы, глубинные интервью, а также пробные продажи и эксперименты с ценой. 1
- Параметрические методы. 1 Обычно с их помощью определяют цену новых товаров или модификаций старых моделей. 1 Эти методы отталкиваются от объективных качеств продукта. 1 К ним относятся, например:
- Агрегатный метод. 1 Используют для подсчёта цены на сложные технические товары. 1 Цена равна сумме затрат на все комплектующие и сборку. 1
- Метод удельной цены. 1 Используют, чтобы выставить стоимость на новую модель старого товара. 1 Цену выставляют с учётом стоимости базовой модели и внесенных изменений. 1 Если продукт стал сложнее, цена растёт, если его упростили — падает. 1
- Балловый метод. 1 Эксперты оценивают различные качества продукта по балловой шкале и назначают стоимость одного балла. 1 Цена формируется исходя из суммы выставленных баллов. 1
На итоговую цену продукта влияют и другие факторы, например целевая аудитория, жизненный цикл товара, инфляция, экономическое состояние страны и геополитическая обстановка в мире. 2