Некоторые методы депремирования, которые могут использоваться в розничных сетях:
- Лишение части премии за несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка. 2 Например, за опоздания на работу в течение 2–3 дней или отсутствие без уважительной причины. 2
- Лишение премии за нарушение правил охраны труда. 2
- Депремирование за невыполнение утверждённых планов и норм, что сказывается на общих результатах компании. 2
- Лишение премии за причинение материального ущерба организации. 2
- Депремирование за получение жалобы от клиента. 2
- Лишение премии за неисполнение обязанностей и игнорирование приказов начальства. 2
- Депремирование за разглашение коммерческой тайны. 2
Работодатель должен перечислить основания для депремирования в локальном нормативном акте, например в положении об оплате труда или в положении о внутреннем трудовом распорядке. 2
Однако стоит учитывать, что депремирование считается менее эффективным методом мотивации, чем премирование. 1 Его рекомендуется вводить только в крайних случаях, когда на сотрудников не действует положительная мотивация. 1