Некоторые методы анализа рынка поставщиков, которые используются в современном снабжении:
- Метод взвешенных оценок. 14 Помогает подбирать компанию с учётом значимости разных критериев. 1
- Метод оценки затрат. 14 Для каждого поставщика рассчитывают все возможные издержки, например затраты на грузопереработку, логистику, складирование, хранение товара и доходы, которые получают от продажи товара. 4
- Метод доминирующих характеристик. 14 Оценивают поставщика по одному, самому важному, параметру. 4 Например, наиболее низкой цене, наилучшему качеству, удобному графику поставок. 4
- Метод анализа иерархий. 2 Оценку поставщику дают разные подразделения компании. 2 Например, инженеры анализируют качество продукции, юристы — условия договора, бухгалтеры — своевременность оплаты и подготовки закрывающих документов, менеджеры — простоту коммуникации. 2 Оценки подразделений складывают и определяют лучшего контрагента. 2
- Метод ABC и XYZ. 1 Каждому критерию ставят оценку, например, от 1 до 10. 1 Затем суммируют все баллы и делят на максимально возможный результат. 1 Так рассчитывают процентный показатель и на основании него выбирают поставщиков. 1