Некоторые методы анализа продаж, которые применяются в современных информационных системах управления бизнесом:
- Анализ динамики. developers.sber.ru Нужно сопоставить статистику за текущий период с данными за прошлые аналогичные периоды, чтобы увидеть положительную или отрицательную динамику. developers.sber.ru Сравнивать можно по выручке, прибыли, количеству заказов, приросту клиентской базы и другим метрикам. developers.sber.ru
- Оценка равномерности спроса. developers.sber.ru Нужно построить график реализации товара за несколько месяцев или лет. developers.sber.ru График покажет, как продаётся товар в разные периоды и как меняется спрос в зависимости от сезона, праздников, погоды и других факторов. developers.sber.ru
- Анализ ABC. developers.sber.ru Метод подходит для розничной торговли. developers.sber.ru Он показывает долю товара в общем объёме продаж и помогает понять, какая продукция приносит основную прибыль, а какой бизнес торгует в убыток. developers.sber.ru
- Структурный анализ. www.mango-office.ru Исследование проводят, чтобы выявить самые прибыльные товары или группы. www.mango-office.ru Он помогает определить их ликвидность и найти позиции, которые не пользуются спросом и снижают рентабельность бизнеса. www.mango-office.ru
- Контрольный анализ. www.mango-office.ru В рамках него реальные продажи сравнивают с планом за определённый период: месяц, квартал или год. www.mango-office.ru Это помогает оценить эффективность работы команды, поощрить результативных сотрудников. www.mango-office.ru
- Экспертный анализ. www.mango-office.ru Это анализ, который базируется на заключении экспертов. www.mango-office.ru Недостаток метода — он не очень точный и субъективный. www.mango-office.ru
Для комплексного анализа бизнес-процессов можно использовать, например, инструмент Sber Process Mining. developers.sber.ru Это интеллектуальная аналитическая система, которая исследует различные направления работы компании с помощью обработки Big Data и алгоритмов машинного обучения. developers.sber.ru