Некоторые культурные факторы, влияющие на восприятие стоимости товаров и услуг:
- Культура. 14 Общепринятые нормы, ценности и взгляды, которые воспитываются в школе, семье и других общественных институтах. 1 Например, традиции и обычаи общества формируют основу потребительских предпочтений. 2
- Субкультура. 12 Набор ценностей и взглядов, характерных определённой группе людей, объединённых на основе какого-либо признака (регионального, национального, религиозного и т. д.). 1 Например, субкультуры, такие как любители определённой музыки или спорта, формируют специфические потребности. 2
- Принадлежность к социальному классу. 1 Совокупность отдельных людей или семей, которые характеризуются похожими убеждениями, стилем жизни, интересами. 1 Здесь учитывается уровень доходов, профессия, ценностная ориентация и другие показатели. 1
Социальные факторы, влияющие на восприятие стоимости товаров и услуг:
- Семья. 2 Именно в кругу семьи закладываются основы потребительского поведения. 2 Здесь формируются привычки, предпочтения и даже ценности, связанные с покупками. 2
- Референтные группы. 2 Это люди, мнение которых важно для человека. 2 Под их влиянием он принимает решения о том, что носить, где отдыхать и какие продукты покупать. 2
- Социальный статус. 2 Человеческое общество исторически разделено на слои, и каждый из них имеет свои представления о том, какие товары и услуги считаются «правильными». 2 Этот фактор влияет на потребительский выбор не только в плане необходимости, но и как способ заявить о своём месте в обществе. 2