Некоторые ключевые этапы развития стартапа:
- Pre-seed (предпосевной этап). 4 Создатели ищут и формулируют идею бизнес-проекта, которую хотят развить. 4 Важными элементами являются исследование рынка, анализ потребностей потенциальных клиентов и формирование начальной бизнес-модели. 1
- Seed (посевной этап). 4 Создатели начинают прорабатывать идею — изучают рынок и конкурентов, составляют план развития, подготавливают ресурсы. 4 На этапе Seed можно искать инвесторов для финансирования. 4
- Прототип. 4 Создатели делают рабочую модель продукта или сервиса с основными функциями. 4
- Альфа-версия. 4 Создатели начинают обкатывать прототип в деле — проводят простые тесты без привлечения других людей, чтобы найти ошибки и устранить их. 4
- Закрытая бета-версия. 4 Создатели привлекают к тестированию больше людей — для этого представляют продукт небольшой аудитории и собирают обратную связь. 4 Задача этого этапа — обкатать продукт на аудитории, найти недоработки и добавить пожелания. 4
- Открытая бета-версия. 4 Итоговую версию продукта запускают по-настоящему. 4 Создатели начинают активно вкладываться в маркетинг, привлекать новую аудиторию и масштабировать бизнес. 4
После того как стартап запущен, создатели решают, что делать дальше — развивать проект как традиционный бизнес или продать его. 4