Для оценки стратегии компании важны как финансовые, так и нефинансовые показатели. russiaglobal.spbstu.ru www.cfin.ru
Некоторые финансовые показатели:
Некоторые нефинансовые показатели, которые важны для оценки стратегии компании:
- Удовлетворённость клиентов. russiaglobal.spbstu.ru www.cfin.ru Например, доля рынка, увеличение процента постоянных клиентов, сохранение клиентской базы, число гарантийных ремонтов, число возвратов оборудования или отказов от сервисных услуг, прибыльность клиента. russiaglobal.spbstu.ru
- Показатели бизнес-процессов. russiaglobal.spbstu.ru К ним относятся, например, процент продаж нового товара от общего объёма реализации, время на исследования и разработку новых продуктов, продолжительность разработки товара нового поколения. russiaglobal.spbstu.ru Также важны показатели операционных процессов: технологическое время, эффективность производственного цикла, длительность производственного цикла, коэффициент использования основного оборудования, излишки запасов, точность ценообразования. russiaglobal.spbstu.ru
- Показатели качества. russiaglobal.spbstu.ru К ним относятся количество продукции, выпущенной без брака и прошедшей контроль качества с первого раза, время простоев за месяц, число дефектов на тысячу изделий, переработка брака, возврат. russiaglobal.spbstu.ru
- Показатели обучения и развития. russiaglobal.spbstu.ru К ним относятся удовлетворённость работника, текучесть кадров, число выдвинутых и внедрённых предложений сотрудников, доход на одного сотрудника, число сотрудников, участвующих в повышении квалификации, число студентов, принятых на работу. russiaglobal.spbstu.ru
Выбор подходящих показателей зависит от целей компании, так как даже наилучшие показатели не помогут достичь успеха, если цели неверно сформулированы. www.businessstudio.ru Рекомендуется использовать несколько показателей для каждой из стратегических целей. www.businessstudio.ru