Некоторые факторы, влияющие на повышение деловой активности предприятия:
- Внешние факторы. 1 К ним относятся сфера деятельности, отраслевая принадлежность, масштаб, общая экономическая ситуация в стране, влияние инфляционных процессов, характер экономических отношений с контрагентами, изменения законодательства. 1
- Внутренние факторы. 1 К ним относятся ценовая политика, используемые методы оценки товарно-материальных запасов, организация договорной работы, повышение образовательного уровня управляющего персонала, расширение информационного обмена в сфере маркетинга. 2
Среди основных направлений повышения деловой активности предприятия можно выделить:
- Ускорение оборачиваемости капитала. 2 Чем быстрее происходит кругооборот капитала, тем больше объём реализации и выручки получит предприятие при одном и том же капитале за определённый временной отрезок. 2
- Улучшение использования оборотных средств. 2 Например, снижение удельного расхода сырья и материалов позволяет из заданного объёма материальных ресурсов получить больше готовой продукции и становится предпосылкой увеличения производственных масштабов. 2