Некоторые факторы, влияющие на объёмы продаж товаров или услуг на рынке:
- Общая динамика рынка. 1 Нужно понять, насколько рынок развивается или сокращается. 1
- Сезонная динамика продаж. 12 Определяет, как изменяются продажи в зависимости от времени года, сезона, месяца. 1
- Активность конкурентов. 12 Например, если с рынка уйдёт крупная компания, её бывшие клиенты будут искать альтернативу привычному продукту и перейдут в другие фирмы, которые работают в той же нише. 2
- Законодательство. 1 Изменения в законодательстве могут повлиять на продажи. 1
- Товарный ассортимент. 1 Важное значение имеет разнообразие товаров, частота обновления номенклатуры и модельного ряда. 2
- Ценообразование. 1 Изменения в стоимости товаров и услуг могут проявляться, например, в повышении или понижении цен, изменении ценовой политики в целом. 1
- Особенности клиентской базы. 2 Необходимо чётко определить целевую аудиторию, её потребности и финансовые возможности. 2
- Приоритетные каналы сбыта. 2 Если в силу определённых обстоятельств бизнес потеряет доступ к одному из каналов, экономические показатели компании ухудшатся. 2
- Активность компании на рынке. 1 К этому фактору относятся рекламные кампании по продвижению продуктов и услуг, маркетинговые мероприятия, промоушн-акции для стимулирования продаж, скидки, лотереи, конкурсы и прочие активности. 1