На изменение стоимости товаров и услуг в разных сегментах рынка влияют различные факторы, которые можно разделить на внутренние и внешние. getcompass.ru
Внутренние факторы находятся под контролем бизнеса и включают: getcompass.ru
- Качество и уникальность продукта. getcompass.ru Товары с высокой добавленной стоимостью, инновационные или эксклюзивные товары будут обоснованно дорогими. getcompass.ru
- Степень осведомлённости о рынке. getcompass.ru Чем лучше компания понимает свою нишу, тем точнее может выставить оптимальную цену на товар или услугу. getcompass.ru
- Себестоимость продукции. getcompass.ru kontur.ru Расходы на производство можно оптимизировать, тем самым снизив цену на продукты. getcompass.ru
- Ориентация на определённый сегмент. getcompass.ru Цена на товар может зависеть от той целевой аудитории, на которую готовы ориентироваться производители. getcompass.ru
- Имидж компании. getcompass.ru Знаменитые бренды чаще всего могут позволить себе выставить цены значительно выше, чем у других конкурентов. getcompass.ru
- Финансовое положение компании. getcompass.ru Финансовая устойчивость и ликвидность компании влияют на её возможности в области ценообразования. getcompass.ru
Внешние факторы невозможно проконтролировать, но они также влияют на стоимость товаров и услуг: getcompass.ru
- Спрос на продукцию. getcompass.ru kontur.ru Чем выше спрос на продукцию, тем более высокую цену может установить производитель. kontur.ru
- Конкуренция на рынке. getcompass.ru kontur.ru Чем больше производителей одного товара, тем сильнее разброс цен: каждый производитель стремится отстроиться от конкурентов, найти своё уникальное торговое предложение (УТП) и, соответственно, нишу. kontur.ru
- Государственное регулирование. getcompass.ru Политика государства напрямую влияет на финансовую деятельность компаний, например, посредством налогового законодательства, регулирования цен на определённых рынках в стране. getcompass.ru
- Глобальные процессы. getcompass.ru Цена на продукты может меняться под влиянием общемировых процессов, таких как геополитическая обстановка в конкретном регионе или мире, инфляция, колебание курсов валют, общемировые финансовые кризисы и экономическое состояние страны. getcompass.ru
- Потребительские предпочтения и тренды. getcompass.ru Изменения в предпочтениях и поведении людей, а также актуальные рыночные тренды могут полностью изменить подход к установлению цен на определённую продукцию. getcompass.ru