На изменение стоимости товаров и услуг в разных сегментах рынка влияют различные факторы, которые можно разделить на внутренние и внешние. 1
Внутренние факторы находятся под контролем бизнеса и включают: 1
- Качество и уникальность продукта. 1 Товары с высокой добавленной стоимостью, инновационные или эксклюзивные товары будут обоснованно дорогими. 1
- Степень осведомлённости о рынке. 1 Чем лучше компания понимает свою нишу, тем точнее может выставить оптимальную цену на товар или услугу. 1
- Себестоимость продукции. 14 Расходы на производство можно оптимизировать, тем самым снизив цену на продукты. 1
- Ориентация на определённый сегмент. 1 Цена на товар может зависеть от той целевой аудитории, на которую готовы ориентироваться производители. 1
- Имидж компании. 1 Знаменитые бренды чаще всего могут позволить себе выставить цены значительно выше, чем у других конкурентов. 1
- Финансовое положение компании. 1 Финансовая устойчивость и ликвидность компании влияют на её возможности в области ценообразования. 1
Внешние факторы невозможно проконтролировать, но они также влияют на стоимость товаров и услуг: 1
- Спрос на продукцию. 14 Чем выше спрос на продукцию, тем более высокую цену может установить производитель. 4
- Конкуренция на рынке. 14 Чем больше производителей одного товара, тем сильнее разброс цен: каждый производитель стремится отстроиться от конкурентов, найти своё уникальное торговое предложение (УТП) и, соответственно, нишу. 4
- Государственное регулирование. 1 Политика государства напрямую влияет на финансовую деятельность компаний, например, посредством налогового законодательства, регулирования цен на определённых рынках в стране. 1
- Глобальные процессы. 1 Цена на продукты может меняться под влиянием общемировых процессов, таких как геополитическая обстановка в конкретном регионе или мире, инфляция, колебание курсов валют, общемировые финансовые кризисы и экономическое состояние страны. 1
- Потребительские предпочтения и тренды. 1 Изменения в предпочтениях и поведении людей, а также актуальные рыночные тренды могут полностью изменить подход к установлению цен на определённую продукцию. 1