Некоторые факторы, влияющие на формирование розничной цены на товары:
- Себестоимость товара. 24 Она определяет минимально возможную цену на товар. 1
- Затраты на доставку от производства до конечного покупателя. 2
- Соотношение спроса к объёму предложения продукта на рынке. 2
- Уникальность предложения. 2 Например, если покупатели не имеют возможности купить предлагаемый продукт в другом месте. 2
- НДС. 2 Дополнительно в сумму включается НДС, рассчитываемый по классической формуле. 2
- Покупательская способность. 2 Важно учесть, достаточно ли востребован продукт и есть ли у клиентов возможность платить за него столько, сколько указано на ценнике. 2
- Ценовой сегмент. 1 Выделяют экономичный, средний низкий, средний высокий, премиальный, люксовый сегменты. 1
- Эластичность спроса. 1 Если спрос на товар меняется с повышением или понижением стоимости, он называется эластичным. 1
- Этап жизненного цикла товара. 1 Ценовая политика при выводе продукта на рынок и на этапе спада отличается. 1
- Правовые ограничения. 1 Законодательство регулирует многие отрасли экономики. 1 Например, государство определяет стоимость некоторых товаров или регулирует их с помощью акцизов. 1
- Экономические факторы. 1 Состояние экономики страны, уровень инфляции, изменение курсов валют. 1