На формирование цен на пирожные, как и на другие товары, влияют различные факторы, среди них:
- Затраты на производство и реализацию продукта. 1 Себестоимость определяет минимально возможную цену на товар. 1
- Количество конкурентов и их ценовая политика. 1 Чем больше конкурентов, тем равномернее цены на рынке. 1 Если компания предлагает уникальный продукт и является монополистом, то может завышать стоимость. 1
- Ценовой сегмент. 1 Выделяют экономичный, средний низкий, средний высокий, премиальный, люксовый сегменты. 1
- Ценность продукта для потребителя, соотношение цены и качества. 1 Польза или выгода, которую получает покупатель, формирует добавочную стоимость товара. 1
- Эластичность спроса. 1 Если спрос на товар меняется с повышением или понижением стоимости, он называется эластичным. 1
- Экономические факторы. 1 К ним относятся состояние экономики страны, уровень инфляции, изменение курсов валют. 1
- Сезон продаж и место реализации. 4 Цены зависят от сезона продаж, их места, ценовой политики компании и уровня дохода покупателя. 4