Некоторые факторы, влияющие на ценообразование в бизнесе:
- Внутренние факторы. 1 К ним относятся качество и уникальность продукта, степень осведомлённости о рынке и себестоимость продукции. 1 На эти обстоятельства бизнес может повлиять оперативно в соответствии со стратегическими целями. 1
- Внешние факторы. 1 К ним относятся спрос на продукцию, конкуренция на рынке и государственное регулирование. 12 На эти факторы фирма не способна повлиять напрямую. 1
Некоторые внутренние факторы:
- Качество и уникальность продукта. 1 Продукты с высокой добавленной стоимостью, инновационные или эксклюзивные товары будут обоснованно дорогими. 1
- Степень осведомлённости о рынке. 1 Чем лучше компания понимает свою нишу, тем точнее может выставить оптимальную цену на товар или услугу. 1
- Себестоимость продукции. 1 Расходы на производство можно постепенно оптимизировать, тем самым снизив цену на продукты. 1
Некоторые внешние факторы:
- Спрос на продукцию. 1 Обычно при высоком спросе и ограниченном предложении компания может повлиять на изменение цены и повысить стоимость одного изделия. 1
- Конкуренция на рынке. 1 Рыночная конкуренция является одним из наиболее значимых внешних факторов, который определяет цену на товар в конкретный промежуток времени. 1
- Государственное регулирование. 1 Политика государства напрямую влияет на финансовую деятельность компаний, например, посредством налогового законодательства, регулирования цен на определённых рынках в стране. 1