На товарооборот розничного магазина могут влиять как внутренние, так и внешние факторы. 14
Внутренние факторы зависят от самой организации и которые она может контролировать, изменять и регулировать. 4 Некоторые из них:
- Ассортимент. 12 Важное значение имеет разнообразие товаров, частота обновления номенклатуры и модельного ряда. 2
- Ценообразование. 1 Наличие системы скидок, программы лояльности и конкурентоспособности цен. 1
- Маркетинг. 1 Качественная рекламная кампания может оказать сильное влияние на товарооборот. 1
- Логистика. 1 Повышение эффективности управления запасами и оптимизация логистики. 1
- Работа сотрудников. 5 Эффективность работы персонала напрямую влияет на товарооборот. 5
Внешние факторы не поддаются влиянию торговой организации, она может только подстраиваться под существующие реалии. 4 Некоторые из них:
- Конкуренция. 1 Деятельность конкурентов (акции, реклама, скидки и ассортимент продукции). 1
- Государство. 1 Общая политическая ситуация, изменения в законодательстве. 1
- Сезонность. 12 Например, летом больше продаётся мороженого, а зимой — зимняя одежда. 5
- Экономика. 1 Состояние экономики в отрасли и стране в целом (уровень покупательской способности населения). 1